Экологически Художественное Образование       E-mail Engish version  



ФОТОРЕПОРТАЖИ

«Международный пленэр в Балаклаве»

     Нежданно-негаданно поехал я в Балаклаву (ныне район Севастополя). Друг, узнав, что я решил немного отдохнуть от учеников и стал сам писать, предложил тряхнуть стариной и поехать на пленэр в Балаклаву. Как и было предложено, я недели две подумал и, не смотря на построенные мной плотные живописные планы, взял и согласился. И совсем не пожалел об этом, хотя планы и претерпели изменения.      Пленэр международный теперь, ведь в соседнее государство - Украйну-Ридну на две недели! Собрались там 9 человек, по три с каждого государства: - Беларусь - двое из Гомеля и один из Витебска, Россия - двое из Москвы и один из С-Петербурга, Украина - две художницы из Киева и одна местная. Всё это организовала Балаклавская жительница, художник Татьяна Михайловна Михно и её супруг Юрий Степанович. А что говорить о единстве славянском и т.д. и т. п. Приезжайте, общайтесь, творите, стол и ночлег бесплатно, ласкаво просимо. Нужны прежде всего дела важные, а затем и слова хорошие нужные. И за дела нужные спасибо большое Т.М. Михно, её подруге, приехавшей в помощь из Житомира, Валентине Павловне и супругу Ю.С. Михно.


     И на открытии импровизированной выставки из 20 этюдов в конце пленэра городские чиновники высказали слова благодарности Т.М. Михно, а художникам выдали по грамоте за их труды. Художники вообще люди не очень разговорчивые, а читавшие М.Булгакова знают, что не надо разговаривать с неизвестными. А разговаривать на какие-то глубокие темы - так уж совсем ни к чему. Москвичи прибыли только через неделю после начала пленэра, и стало как-то светлее вокруг и понятно, что тебя слышат. И хотя разговоры о единстве братских народов показались там неуместными, вокруг всё заглушали желания личного успеха, но не смотря на большое почитание Бахуса, отрадно было у всех приехавших видеть чувство уважения к своему ремеслу и отсутствие лени, а в иных случаях и святую к живописи любовь (как поётся в одной песне, правда там речь о музыке).


      А Балаклава для приезжего, а тем более с севера, сияет выжженной рыжестью на первый взгляд однообразных трав. А присмотревшись обнаруживаешь такое разнообразие и великолепие многоцветности, что диву даёшься. И думаешь, ведь Бог - лучший из художников и картины его настолько многоплановы и глубоки, а не плоски при всей одарённости собратьев нашего цеха. И зная это, наверно очень давно, не перестаёшь восхищаться тому и ликовать на пределе вместе с ликующей волной моря, сверкающей безпредельностью. А ещё удивительно воспринимать камни, из которых созданы скалы, как переливающиеся цветами драгоценности. А однажды завезли нас на замечательную верхатуру и там оставили и не приехали потом за нами, но это потом мы осознали, проковыляв, возвращаясь с этюдниками, холстами около двух часов. Но вначале, ошеломлённые открывшимся простором и перспективой попытки передать это единство, в котором уже нет границы между морем и воздухом, мы и не заметили этого. И вот возвращаясь (слава Богу вниз) между этих драгоценных камней и с любопытством наблюдая, как темные деревья-паломники поднимаются вверх по светлым бледно-охристым склонам, как в росписях Дионисия с сыновьями в Ферапонтово, на какой-то важный праздник там вверху, вдруг обнаруживаю, что соседний золотисто-кремовый холм, по которому только что проходили, смотрится теперь сиренево-сине-голубым. А дело в ракурсе смотрящего и в растоянии. Когда прямо вниз смотришь - этого не видишь, а когда взглядом вдоль скользишь и ты несколько внизу и луг почти на уровне глаз, то отдельные растения как бы сливаются в одно целое и видишь это чудо Преображения. И так во многом другом в жизни. И вообще каждый встречный тебе - вестник, и как правило рассказывающий о тебе, а не о себе.


     Показали пляж "Дача" и оттуда замечательный вид на вход в Балаклавскую бухту и на башни Генуэской крепости. Решил, что закончив свой первый этюд также с одной из башень и выход из бухты, буду писать этюд с этого места. И вот в утро, когда собрался начать этот этюд, перед просыпанием вижу сон: на фоне моего этюда прямо по водной глади идёт Прекрасная Богородица, сверкающая ослепительно радужным сиянием и разделяющим движением руками показывает кому вверх, а кому вниз, без какой-либо конкретики. И хотя это не первое видение Прекрасной, оно потрясло меня и не возникло и тени сомнения, что надо писать этот сон. А поскольку на утро уже была договорённость с машиной, чтобы ехать туда ( пешком минут сорок), то прямо на пляже и начата эта композиция без какого-либо предварительного эскиза или рисунка. Позже стало понятно, что продолжать и завершать работу надо в тиши и одиночестве. И в начале самом нельзя ни на что отвлекаться, а посему я только слышал, но не видел, кто эти выпивающие вино рядом со мной и как они устроились на земле. Я стоял у этюдника и рядом не на что было присесть. Не знаю. Один мужской голос говорил другому - хорошая идея нарисовать здесь Богородицу. И я был рад, что узнана, одобрена мне неизвестным. В этой композиции видны две башни Генуэской крепости. Если я правильно расслышал экскурсовода работая над первым этюдом, то верхняя башня - это мир св. Георгия Победоносца, а нижняя - мир св. Николая, по нашему св. Николая Угодника.


     Пять дней делалась эта композиция и ничего более, и на вопрос, что не идёшь купаться, был ответ, что лень только осталась. Конечно было интересно посмотреть, что там вокруг, и удалось побывать на Серебряном и Золотом пляжах и даже в Херсонесе, но там чуть не сдуло - дважды улетала палитра, пачкая всё по пути. И если получится написать задуманное там, то покажем здесь.



  © Oformitel, © Dark_Phoenix, Техническая поддержка «WebRoad»