Экологически Художественное Образование       E-mail Engish version  



Контакты

Здесь вы найдете информацию, необходимую для связи с нами.

Занятия будут проходить на Петроградской стороне, по адресу:
Каменноостровский проспект д.64,корп.3, 3-й этаж.
Время работы:
по понедельникам, вторникам, четвергам.
Занятия с 17 до 20ч.

Студия ЭХО - (Экологически Художественное Образование)

Запись предварительная по телефону 8-921-404-81-93.
с 26 августа по тем же дням с 16 до 20ч.

(На первое занятие приходить со своими любыми рисунками.)

Материалы необходимые для занятий:
Бумага плотная не гладкая размером ф-А4, а тонкая бумага для эскизов и набросков и бумага большего формата будет выдаваться.
Набор красок гуашевых 16 цветов, и дополнительно приобрести баночку гуашевых белил -50-100 мг, 3 кисточки 3,6,10 №№,
желательно колонок - они более долговечны чем беличьи. Карандаши мягкие м-2м или B-2B, карандаши Т, Н, ТМ и НВ не приносить,
ластик с слоном, фломастеры - набор не менее 24 цветов, гелиевая чёрная ручка, цветная бумага.


Контактный тел. (812)235-8119 (вечером),   8-921-404-81-93.
E-mail:
Studia_Echo@mail.ru

Во время занятий предлагается к просмотру большой изобразительный развивающий материал, слушается музыка. В перерыве чаепитие.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Нечаянно посетив в интернете один форум, посвящённый вопросам устройства детей на занятия изобразительным искусством, мы обнаружили удивительную неосведомлённость родителей темой.
Возникла мысль несколько просветить эту тему и помочь родителям ориентироваться в основных вопросах проблемы.
Конечно надо определяться и идти в своих поисках от увлечённости рисованием и характера вашего ребёнка. Ведь главное в этой теме - общее и художественное развитие юного человека, его желание дальше заниматься искусством. Это зависит в первую очередь от самого ребёнка и его потребности в художественном процессе. Затем это зависит от вас, вашего отношения к его занятиям, творчеству. И, конечно, это существенно зависит от преподавателя. И решая вопрос куда определить вашего ребёнка, пожалуй, самой важнейшей, среди других проблем, является всё же - ни в какое заведение и не как удобно и близко ли к дому, а к какому человеку-педагогу попадёт ваш юный человек.
В C-Петербурге существует более 20-ти художественных школ (кстати, единственного в России города с таким количеством школ), масса студий при клубах, домах-дворцах детского творчества, школах и т.д. И, конечно, школьные кружки – самое слабое звено в этом ряду. Но это вовсе не обязательно. Всё зависит от конкретного преподавателя и его отношения к делу и детям и художественной ориентированности и развития. Ведь как правило кружки ведут учителя черчения и рисования этих школ.
Студии, в большинстве своём, ведут профессиональные художники и стараются передать дальше, то чему их обучили в своё время и иногда свои эстетические предпочтения.
Художественные школы и художественные отделения в школах искусств несколько отличаются попыткой приведения в определённую систему процесса обучения построенного по подобию средних художественных заведений, – эдакий полуфабрикат художественных училищ, включающий скульптуру и историю искусств.
Также там позволяется проводить занятия для младших ребят на принципах самоокупаемости (как бы подготовительные классы). В основном эти классы пущены на самотёк по предпочтению педагога и не всегда серьёзно к ним относятся. Это тем более удивительно, что при увеличении оплаты для родителей около 10 -12 раз по сравнению с оплатой за основной курс, педагогу за те же часы платят меньше, чем обычно. Как это ни странно, это так. И это сказывается на отношении к труду и к детям. Но опять - таки, несмотря на… здесь почти всё зависит от развития педагога и его понимания смысла своей работы.
Художественные школы, как правило, своей основной задачей ставят научить ребёнка «правильно» рисовать с натуры, т.е. обучить т.н. «художественной грамоте» в которой, самой по себе, ничего худого нет, мало того, она просто необходима для развития, если б не ставили (вагоны впереди паровоза) её основой и смыслом всего художественного образования.
Надо ли ставить телегу впереди лошади? Да и сама «грамота» понимается в сути очень разнообразно.
Примером этого могут служить две всемирно известные школы-антагонисты начала 20-го века с разными подходами в понимании грамоты и овладении оной. Это школы Ашбе и Холлоши из которых вышли хорошие мастера независимо от разницы в подходе к процессу. И подобных примеров можно привести много. Взять хотя бы у нас две самоценные и можно смело сказать хорошие художественные Школы – это Академия художеств и художественно-промышленная Академия совершенно по-разному определяющие направление художественного процесса. И обе находятся в состоянии системного кризиса и будем считать - развития.
И можно было бы советовать всем отдавать детей в худ. школы. Но вот незадача – природа всякого творчества и художественного в том числе, в слиянии человека с образом объекта. И каково же может быть развитие если четыре года (время учёбы на основном курсе) юный художник сливается с горшками в натюрмортах?
А затем ещё четыре года «подобного слияния» в худ. училище и далее пять лет «подобного» в высшем худ. заведении (конечно, задачи там намного усложняются).
Так что в лучшем случае при усердии («выстоявшего», «закалённого» ещё в худ. школе) студента получится хороший ремесленник-академик.
А наиболее активные из них, (уставшие от однообразия постановочной натуры и её сложности) ещё во время учёбы или сразу после неё бросаются к вожделенной т.н. «свободе творчества», естественно, «западного образца», - туда переместились сейчас, «ум, честь и совесть эпохи»; создавать “концептуальное искусство”, которое ну ни коим образом не имеет никакого отношения к изобразительному искусству и природа его совсем иная.
Да и смысл подобного занятия - «искусства» не в красоте бытия и осознании его сложности и духовной сердцевины, не в придании смысла зрителю «человечности» человека, а наоборот, – в обрушивании на него всего негатива и непонимания скопившегося в душе этого «творца», как правило холодного и эгоистичного к другим, отражающего это «редкое» качество в своём творчестве. Но об этом можно много сказать, но не сейчас и в другом месте.
Поэтому ну никак нельзя рекомендовать начинать знакомить детей с миром изобразительного искусства через художественные школы, разве, что уверены в человечности и дружелюбии к детям тех, кому отдаёте своих детей.
Задайтесь основным вопросом – зачем вы хотите отдать в неизвестность вашего ребёнка проявляющего все признаки интереса и желающего рисовать? «Лишь бы дитя не плакало»?! Потому что сами когда-то занимались и знаете, что с вами ничего худого не случилось, а наоборот осталось светлое пятно в жизни? Дать ребёнку ремесло–профессию,чтобы выжил, а там дальше сам разберётся?

Озабоченным последним соображением и ищущим, где лучше преподают надо знать, что сейчас без подготовительных курсов при учебных заведениях, куда вы собираетесь поступать учиться, поступить очень проблематично, независимо от того где занимался и как подготовлен ваш ребёнок.

Или вы желаете, чтобы ваш ребёнок широко развивался, и его интеллект и душа хорошо раскрылись для дальнейшей жизни, и он научился бы ценить прекрасное в человеке и был бы готов выразить это в своём творчестве на доступном ему высоком художественном уровне?

Конечно, мы считаем, что последнее из пожеланий родительских наиболее целесообразно и разумно.

Ведь главное, как мы уже назвали (общее и художественное развитие юного человека), а не обучение десятку - другому приёмов (на всю оставшуюся жизнь) от которых уже зрелые художники, осознавшие необходимость расширения своих возможностей, с большим трудом избавляются.

Не все, кто занимается в детстве изо становятся художниками. Но важно, чтобы эта встреча оставила прекрасный след в душе человека.

И ещё хотелось пожелать родителям не занижать возможностей своих детей, пусть оценку их способностям дают профессионалы (но и она может быть тоже ошибочной). Вот, что не надо делать, так это смеяться над трудами ваших близких и тем более в случае неудачи.

  © Oformitel, © Dark_Phoenix, Техническая поддержка «WebRoad»