Экологически Художественное Образование       E-mail Engish version  



О студии

Виталий Борисович и Евгения АбрамовнаНа сайте представлены 2239 работ наших учеников!

Не верьте, когда слышите: "Я всего добился сам!" Это глупость и неправда. Сколько помощников видимых и не видимых! Для тупого взора самости несуществующих. Сколько имён знаменитых - сделавших, сказавших, спевших и т.д. А где их няни, помощники безвестные, живущие своей не менее трудной, не менее славной ЖИЗНЬЮ, отданной Известным. Где поддержавшие мыслью, словом, делом когда трудно? Что, здесь надо проявлять скромность? Пусть КУПИ - ПРОДАЙ, ежедневно, ежечасно забивают нам в душу свою трескучую жвачку? Вы помните, как у Высоцкого про правду и кривду. Но о помощи молчать не можно, дети идут на сайт - пусть растут сердцем. И пока человек не научится быть Благодарным Несущим Помощь и ЖИЗНИ, и не будет орать вовсю про это или молиться всей душой тайно, он будет жить в абсурде современности, уродуя своих детей.
Сколько замечательных людей нам встретилось в разное время. С некоторыми нам повезло стать друзьями и встречи продолжаются, с другими уже давно не виделись. Но неотступно живёт и греет благодарность неотвергшим, нашедшим тёплые слова, проявившим участие и помощь. Эта помощь очень разная, но всегда важная. Мы хотим назвать этих людей не имеющих непосредственного отношения к нашей работе.

Басс И.И., Bruce Newman, Воеводский И.Э., Зорин С.М., Желейко И.А., Judie Ashworth, Каргина Т.А., Косткина Л.А., Мельников С.Г., Михайлов Г.Н., Некрасова-Каратеева О.Л., Охотников С.В., Павлов С.О., Пахомова Г.В., Полушкин К.В., Peltonen K., Peltonen J., Sam Fouks, Семёнова С.А., Сиголаева Л.Ф., Stewart Resnik, Lynda Resnik, Тульская И., Фигурина М.М., Фигурин И.С., Фролов Б.М., Хурамшина С.Д., Хурамшин А.Г., Чирятьев М.Н., Шапошникова Л.В., Яцунова Г.П.

А также и родителей не дежурно воспринявших наше стремление к развитию их детей. И извиняемся перед теми, кого ненароком пропустили.

Семья Галдиных, *священник Геннадий (Никитин), Давтян О.Н., Давыденко Е.Б., Зотова П.В., Коновалов А.А., семья Карачёвых, семья Корчагиных, Лысенко Е.Б., Марасанова Н.Ю., Михайлова Н.Н., семья Романовых, Фаустов В.А., Семья Филиной Г.В., Цветкова И.В. Это было в нашей жизни, это было в их жизнях, это можно забыть, но это неуничтожимо и вплетено в ткань бытия и это КРАСИВО!
* Священник Геннадий (Никитин) не является родителем кого либо из занимавшихся в студии, но мы поместили его в группу родителей, поскольку попросили его придти к нам и рассказать старшей группе детей о Христе. И педагогу было важно, чтобы дети перед самым началом работы над темой "Событие- Рождество Христово" (к которой начали готовиться задолго) услышали другого человека понимающего и ценящего подвиг ХРИСТА. Просьба к этому человеку не была случайна, он видел до этого нашу выставку и добро отозвался на приглашение. Педагог не присутствовал, чтобы не мешать (не влиять) на проведение его беседы с детьми. А личная встреча со священником произошла лет шесть спустя и тогда же разговор о вере упоминаемый в Новостях от 05-05-2010.

Работа студии ЭХО - это длящийся 18 лет эксперимент, поиск форм и методов, адекватных времени. По отзывам педагогов, искусствоведов, художников, родителей, посетителей выставок эта работа нужна городу, жизни и педагогике. Работа держится на пределе скромных сил двух педагогов. Но студия не имеет ни удобного помещения, ни элементарного оборудования, ни какой-либо поддержки, за редкими исключениями, кроме эмоциональной. Отзывы звучат на единой волне, будь это в России, США, Индии или в Финляндии: "У России прекрасное будущее если ее дети так рисуют", "Это живопись будущего. В ней опыт веков, их духовная гармония, устремленная к совершенству", "Если красота спасёт мир, то студия "ЭХО" занимается спасением", "Нужна постоянная большая выставка, это должны видеть все!"

Детская художественная студия "ЭХО" (экологически - художественное образование) существует с 1992 года.

Многолетняя работа с детьми и желание помочь им привели руководителя студии Цилиакуса Виталия Борисовича к своему особому пониманию сотрудничества с учениками. Родилась уникальная программа творческого развития детей, в основу которой положена экология души человека. Сохранение и развитие тех удивительных качеств, которыми природа одарила человека, осознание неразрывной связи и единства человека и мироздания, понимание каждым учеником, что на Земле нет больше ни одного такого же человека, что каждая его творческая работа уникальна и является ценностью - эти задачи, приоритетны для педагогов. Их цель познакомить юных людей, приходящих на занятия, со светлой стороной их душ и их удивительными возможностями. Воспитание сильного и светлого человека, любящего Родину и Мир - направление работы.

Студию посещают обыкновенные дети, любящие рисовать. Занятия проводятся по композиции, графике, живописи, истории искусств, культуре народов мира. Занятия керамикой, бумажной пластикой, оригами ведет педагог Евгения Абрамовна Тарантул.

Педагоги придают большое значение арттерапии. Задача не изображать предметы, а вслушиваться в себя и передавать внутренние ощущения. Гармонизация эмоциональных состояний учащихся цель этого направления работы. Свои впечатления и настроения, свои сновидения и эмоции, чувства ученики высвобождают в художественной форме на плоскости и в пространстве. Особое внимание в занятиях уделяется развитию фантазии, ассоциативного восприятия, внимания.

На прогулках с педагогом, сопереживая состояниям природы, дети учатся видеть гармонию природы, слышать её музыку. Прекрасное целебное действие музыки и природы известно давно, поэтому соединяющая их воедино тема проходит сквозной линией через весь цикл ЭХО. Из синтеза впечатлений от прогулок и прослушивания музыки возникли композиции по временам года: - "Музыка зимы", "Музыка осени", "Музыка лета", "Музыка весны".

Музыка порождает особую атмосферу занятий, помогает собирать, ритмизовать композицию, создавать образное решение, "формует" культуру восприятия. Непосредственно после прослушивания музыкальных произведений возникли композиции на музыку Баха, Генделя, Вивальди, Римского-Корсакова, Шостаковича, Прокофьева, Свиридова, Сен-Санса, Пендерецкого и др.

Воспитанники студии черпают свое вдохновение и из литературных источников. В круге их чтения мифы народов мира, русские веды, лучшие образцы русской духовной и зарубежной литературы. Знакомясь с обычаями, обрядами, впитывая песенный родной и ласковый слог былин, встречаясь с могучими древними многозначными образами мифологического сознания, дети учатся одухотворению природы. Сырье для пищи и технологического производства превращается в живое, чувствующее, сражающееся и жертвующее собою.

Результатом этой работы стали циклы композиций: МИФЫ НАРОДОВ МИРА, ПЕСНИ ПТИЦЫ ГАМАЮН, АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ И ПЕТЕРБУРГ, СОБЫТИЕ - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, ПОЭЗИЯ ПУШКИНА, Жизнь и ГИБЕЛЬ ПОЭТА, и др.

Реализуется попытка осознания детьми единства времени, идеи и ее воплощения, решающей роли личности в малом или большом деле, смысла эволюции.

Отсутствие "звезд" в классе, уважение к индивидуальности, создание психологически комфортной атмосферы, снятие предметного барьера - раскрывает душевность воспитанников, открывает путь для духовного воспитания и развития.

Тема человека становится все более важной в старших классах ЭХО. От музыки природы к музыке человеческого духа. От выражения эмоций до переживания и осмысления целостности бытия и осознания своего предназначения.

От сохранения индивидуальности к развитию личности.

Учащимися создано более 1000 замечательных работ. Педагогами организовано более 190 выставок творчества студийцев пользующихся неизменным успехом: Часть этих работ уже экспонировалась в Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом:

В Центральном Выставочном Зале "Манеж", Российском Этнографическом музее, Мариинском театре, Академической капелле, Пресс-центре СКК на Играх Доброй Воли. Детской филармонии, музее Достоевского, Галерее Фонда Свободного Русского Современного Искусства. "Чайном домике" Летнего Сада, Центре "Роза Мира", галерее Московского района. Высшем педагогическом колледже, Педагогическом университете им. Герцена, Доме композиторов, Большом зале филармонии. Музее А.С. Пушкина, музее А. Ахматовой, Отделе Образования Московского района, музее Н.К. Рериха в Изваре. Петербургском Планетарии, редакции издательства "Лицей", Университете Педагогического Мастерства. Культурно-выставочном центре "Евразия", Администрации Приморского района СПб и в других залах. В городах: Кирове, в Республиканском художественном музее г. Петрозаводска, Международном центре-музее им. Н.К. Рериха в Москве. В фонде Михаила Шемякина в Санкт-Петербурге. За рубежом: - галерее "Т" г. Таллинна, в США: музее Белвъю г. Сиэтла, музее Франклин Минт в г. Филадельфия; В Финляндии: - в Хельсинки - культурном центре "Annantalo", в Турку - культурном центре "Brinkhall", в Иматре - культурном центре "Imatra". В Индии: в Нью-Дели -в детской организации Неру Бал Самити, в Российском культурном Центре, в Гималаях - в международном мемориале Рерихов в долине Куллу, г. Наггар. Российский Центр Науки и Культуры в Хельсинки - декабрь 2008г. В Законодательном Собрании С-Петербурга в Мариинском дворце.

Студия принимала участие во многих выставках детского творчества в Санкт-Петербурге, и за рубежом, в т.ч. в г. Атланта (США), и по приглашению В.Т. Спивакова в г. Кольмар (Франция). В Лондоне в выставке "Музыка и краски". В Москве: Государственной Думе Российской Федерации, Доме Правительства РФ, в Центральном Доме Художника на международном салоне 2002г., выставке "Россия в "России" - Созвездие будущего" в концертном зале "Россия", музее А. Скрябина. В международном фестивале "Москва встречает друзей" в 2007г.


«ЭХО» — уникальная детская студия, которая за несколько лет работы заявила о себе на многочисленных выставках детского творчества, как об оригинальном, творчески активном и очень успешном творческом объединении.

Её организатор и руководитель Цилиакус В.Б., педагог с 30 летним стажем, разработал абсолютно новую оригинальную педагогическую концепцию экологически художественного образования детей. Совместно с педагогом Тарантул Е.А., он воплощает и постоянно совершенствует свою программу, следуя следующим принципам:

«Программа «ЭХО» призвана способствовать сохранению природного творческого потенциала и индивидуальных особенностей, развитию эмоционального мира ребёнка и его эмоциональной устойчивости, образного, ассоциативного неординарного подхода в решении задач, целостному взгляду на мир в его современной динамике, эстетическому воспи-танию, развитию душевности и духовности». К этому необходимо добавить, что вся работа студии строится по экологическому принципу и подготавливает детей к творческому взаимодействию, к жизнеспособным взаимоотношениям с окружающей действительностью: природой, обществом, его культурой и искусством.

Программа рассчитана на работу с детьми в длительный период их детства от 7 до 18 лет с последовательным усложнением и расширением творческих и учебных задач. Особенностью студии является работа с подростками — возрастом «трудным» во всех отношениях и особенно в художественно-творческой самореализации. Разрабатывая новые подходы и методы, педагоги сумели гармонично и целостно подвести своих воспитанников к полноценному творче-ству в этот «стрессовый» период их жизни, добиваясь взаимопонимания, любви и доверия, помогая и ориентируя детей на позитивное мировосприятие и творчество.

Деятельность студии «ЭХО» высоко оценивается художественно–педагогической общественностью города. Существование и развитие студии нуждаются во всемерной поддержке городских и районных органов власти.»

Председатель совета по детскому творчеству при Санкт-Петербургском Союзе Художников России, зав. кафедрой художественной керамики и стекла СПГХП (б. ЛВХПУ им. Мухиной), заслуженный деятель искусств России, профессор Некрасова-Каратеева О.Л.


«КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»

Публикация из журнала «Юный художник» № 9 за 2003г.

В Санкт-Петербурге существует детская художественная студия «ЭХО» (экологически художественное образование)

В памятном 1991 году, когда наша страна получила мощный импульс к новому творчеству, к свободе, в Санкт-Петербурге, в одной из художественных школ начался эксперимент. Инициатор его, Цилиакус Виталий Борисович, проработал к тому времени с детьми уже 20 лет.

За эти годы у него сложилось совершенно другое, новое понимание предназначения учителя изобразительного искусства, его сотрудничества с учениками. Сберечь творческий импульс ребёнка, с помощью ритма, цвета и музыки дать раскрыться богатствам детской души, помочь ощутить гармонию природы и мироздания, освободить от имитационно-иллюстративного взгляда на искусство, научить выражать свои мысли и чувства, впечатления и настроения - главные цели педагога. Уже первые пробы построить по-другому занятия в отличие от общепринятой программы привели к непредсказуемо интересным результатам и послужили основой эксперимента, длящегося двенадцатый год.

Вдохновлённый первыми удивительными успехами своих учеников, Виталий Борисович в 1992 году покинул художественную школу и перешёл в общебразовательную и, в рамках дополнительного образования, организовал студию «ЭХО» совместно с педагогом Тарантул Евгенией Абрамовной, чтобы продолжать эксперимент. В студии всего два педагога, но они дают детям полноценный объём знаний и навыков, ведя шесть предметов: композиция, живопись, графика, керамика, история искусств, культура народов мира. Дети принимаются без экзаменов. Единственное условие - это желание заниматься серьёзно, поэтому в студии остаются только по настоящему увлечённые.

Подобно нотам в музыке, по словам Цилиакуса, существуют ритмические движения в изобразительном искусстве, позволяющие наиболее выразительно реализовывать образные задачи. С первых занятий каждый ребёнок получает графический и цветовой ключ к передаче различных эмоциональных состояний. В отличие от художественной школы, где начинающий ученик терпит массу неудач в попытках передать как можно точнее внешнюю оболочку материального мира, в «ЭХО» ребёнок с первых работ испытывает восторг и изумление от собственных достижений. Дети рисуют весёлое и грустное, сокровенное и страшное… Здесь не может быть образца, здесь неуместны сравнения - у кого лучше. Работы детей отражают их внутреннее состояние, их мироощущение. Гармония цвета, музыкальность ритмического построения, образность в работах детей дополняется проработанностью, законченностью каждой композиции, что особенно характерно для студии. Ребёнок, не научившийся доводить работу до состояния цельности и гармонии, входя в подростковый период теряется, чувствует неуверенность и часто бросает занятия искусством. Умение педагога организовать кропотливую, серьёзную работу над каждой темой раскрывает учащимся путь перехода от детского творчества к подростковому, к дальнейшей зрелости, к поиску собственного пути в жизни и искусстве.

Особое внимание в студии обращено на работу с подростками. Удержать подростка в сфере творчества, эмоционально поддержать и помочь ему, развить его душевность и духовность в столь сложный, "трудный" во всех отношениях возраст - сложнейшая задача педагогов, с которой им удаётся успешно справляться. По отзыву председателя совета по детскому художественному творчеству при СПб союзе художников России, з.д.и., профессора О.Л.Некрасовой-Каратеевой: «Разрабатывая новые подходы и методы, педагоги сумели гармонично и целостно подвести своих воспитанников к полноценному творчеству в этот «стрессовый» период их жизни, добиваясь взаимопонимания, любви и доверия, помогая и ориентируя детей на позитивное мировосприятие и творчество».

Кроме того, они ведут большую выставочную работу в Санкт-Петербурге, других городах и за рубежом. Ежегодно ими проводится 10 - 15 выставок, оформлением которых всецело занимаются те же двое педагогов. За последние 9 лет организовано более 100 выставок, не считая участия в многочисленных городских и международных выставках детского художественного творчества. Наиболее объёмные по количеству (200-400) работ выставки прошли в Этнографическом музее, музее А.Ахматовой, галерее Московского района, в галерее Свободного Русского Современного Искусства в С-Петербурге. За рубежом: в Филадельфии в музее Франклин Минт (США), галерее ”Т“ в Таллинне. В городах: Петрозаводске в Республиканском художественном музее и музее им. Н.К. Рериха в Москве в июне этого года.
Сотни отзывов показали, что творческие работы, в которых звучит музыка детской души, способны вызвать резонанс в душах самых разных зрителей и дать им импульс к жизни и творчеству. Отзывы звучат на единой волне, будь это в России или в США:

«Это живопись будущего. В ней опыт веков, их духовная гармония, устремленная к совершенству», Семья Грачевых.

«Если красота спасёт мир, то студия «ЭХО» занимается спасением», С уважением. Черняк А.Л.

«Нужна постоянная большая выставка, это должны видеть все!» Марченко С.

«По телевизору увидел только чуть. Искал. Нашёл. Восторг. Фантастика. Сны. Чюрленис. Музыка. В городе нужно остановить движение на один день, — никуда — пусть Все идут — смотрят, радуются. И раз в неделю — ЭХО для всех.» Фомин А.Б.

«Дорогие Евгения Абрамовна и Виталий Борисович! Очень рада, что в суете Питерских дней удалось посетить ваш чудесный «островок радости». Вы благороднейшие люди, учителя, сподвижники. Да поможет Вам Бог в вашем таком нужном и таком замечательном деле. Да продолжится путь вашей студии, и чтобы ЭХО отзывалось далеко-далеко и было бы услышано… Спасибо вам.» Сати Спивакова.

«У России прекрасное будущее, если ее дети так рисуют». Юрий Жуковский. Филадельфия.

«Вы позвали меня в «даль светлую». Это Диво-дивное! Это волшебство! Это — вибрация души. Это — «общение от сердца к сердцу» — по Рериху. Это — откровение. Это — встреча. Гори огонь, гори!» В.Акулиничев, художник-керамист.

«Вы — человек Мира — жизнь на Земле. С любовью,» Бредфорд Алстен, Сан Диего, США.

«Редкостное соединение культурных традиций и обучения мастерству». Ю.Шевчик.

«Картины восхищают богатством фантазии, тонкостью художественного восприятия, ощущением глубокой гармонии. Это прекрасный образец современной живописи.» С.Бенуа-Рогальский, кандидат искусствоведения.

«Потрясающая выставка! Вы на пути к постижению гармонии очень высокого порядка».

«После вашей выставки, ощущение лёгкости и энергетической насыщенности — астральное, духовное состояние ума и тела!» ВПУ № 8, Онищук Светлана.

«Мы потрясены. Если таких выставок, как «ЭХО» будет больше, мир станет прекраснее.» ВПУ №5, 214гр.

«Вы, как педагог, не смотря на мои 78 лет, пробудили во мне желание творить, слушать, видеть всё другими глазами.» С уваж. к Вам, Л. А. Этмар.

«Дорогие друзья! Мы артисты балета Мариинского театра благодарим Вас за чудесную выставку и желаем дальнейших творческих успехов.» Худ. рук. балета Олег Виноградов.

«Здесь уместно лишь одно слово — это КРАСОТА». Подпись.

«Столько гармонии пластики цвета и ритма, Скрябин бы прослезился, Анисимов.

«Спасибо за глубину и красоту, и космически-музыкальное восприятие мироздания!» художник-модельер М. Томашевская.

«Это настоящее творчество. Спасибо Вам за то, что сохраняете творческий потенциал России…» Фомин А.

«Трудно выразить то, что по сути не укладывается в рамки словесной оценки. Все слова просто теряют всякий смысл. Что бы ни сказал — всё будет искажено. Я очень рада, что есть на свете такие сердца, которые смогли затронуть струны и моего сердца. Спасибо!!» Зуева Н.В.

«Потрясена глубиной духовного мира ребят и их способностью его выразить». Подина.

«Потрясающе! Удивительно, как можно в таком возрасте делать такие мощные философские обобщения, и так изящно их выразить». У.0.В.

«Насколько легче и радостнее становится наше непростое время, когда видишь какой глубины духовные движения идут совсем-совсем рядом, в одном городе. Пусть хранит судьба всех Ваших художников» Шкурикова Е.

«Если есть такая школа, которая вызывает радость творчества, значит, НАМ ЖИТЬ, У НАС ЕСТЬ БУДУЩЕЕ! Спасибо!» Преподаватель Евптух Н.С.

«Выставка нас потрясла. Невозможно словами выразить то богатство, что мы здесь увидели... МЫ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ.» Подпись

«Я считаю, что выставка достойна лучших выставочных залов мира, дабы вернуть людям понимание, что настоящее искусство живет и будет жить». Подпись.

«Пусть Господь благословит ваш благородный труд во имя Человечества, во имя этой прекрасной планеты Земля. Пусть вас не касаются невежество, злоба, зависть грешного мира и Царица Небесная охраняет вас от всего злого долгие годы. С Уважением и Любовью». Директор ИЧП НПЦ "Реле" Г.Пахомова. Зав. отделом нетрадиционного искусства А.Пиликова.

«В огромном восторге от выставки. За такие выставки просто необходимо брать деньги». Ученица 526 гимназии Диана.

«Это просто изумительно, ничего подобного раньше я не видел. То, что пишут дети - глубоко и человечно. Искренне радуюсь за Вас и Ваших юных единомышленников». Психотерапевт И.С. Бердышев.

«Ваши картины — это душа, духовность и душевность. Гармония музыки, воплощённая в цвете. Ваши картины не заканчиваются своими рамками — они проникают в сердце». А. Чекалова.

«Во все времена нужно хранить то, чем жив Дух человеческий!» Н.К. Рерих. Да будет так!!!» Подпись. 20.10.98.

«Всем, кто причастен к этому проявлению Любви, желаю не гасить искру. И Дар сказать о Любви так, это то, что Господь Вам дал в пользование. Не предавайте Дар Господа. Любви Вам. И я Люблю Вас!» 27.01.1999г. В.Р.

”Your artwork is a fabulous gift to the world. Thank you for sharing it with us!“ Marilyn Beyerl.
«Ваши произведения — это сказочный подарок всему миру. Спасибо за то, что вы с нами им поделились.» Мерилин Бейерл (Marilyn Beyerl).

”The spiritual nature of your art is so evident... The world of angels and demons is real but the light overcomes.“ Lea Wilson.
"Духовная природа Вашего искусства так очевидна ... Настоящая борьба ангелов и демонов, но свет побеждает». Ли Вильсон (Lea Wilson).

”How wonderful it is that you have all been able to express yourselves so beautifully, for all the world to see. You surely are all very blessed. Thank you for sharing with us.“ Mrs. M.L. Thompson.
«Как прекрасно, что вы все смогли так красиво выразить себя перед всем миром. На всех вас просто благословение Божие. Спасибо за все, чем вы с нами поделились». Миссис М.Л. Томпсон (M.L. Thompson).

”I am thrilled to know that such a talented group of youngsters is growing up in my lifetime. I only hope to see more of their contribution as adults-it helps balance the ”horror children“ of the society“. Rosany Goldbuy.
«Я с волнением узнаю, что растет в наше время такая талантливая группа молодежи. Надеюсь, что взрослыми они сделают еще больше, — что поможет уравновесить «детей ужаса» в современном обществе.» Розани Голдбай (Rosany Goldbuy).

”Your ART is very beautiful and breathtaking“. The Johnsons. 5/14/99.
«Ваше ИСКУССТВО прекрасно настолько, что дух захватьшает!» Семья Джонсон (The Johnsons). 5/14/99.

”Your work is absolutely phenomenal. The paintings are all very inspiring. Never give up your dreams.“ Amy Morgan. PA USA.
«Ваши работы просто феноменальны. Они очень вдохновляют. Не прекращайте мечтать!» Эми Морган (Amy Morgan). Пенсильвания, США.

”Everything is very realistic. I have had dreams just like some of the paintings that you have done. Keep your good work. Sincerely, San Lopez. Good luck to all of you.“
«Всё очень реально. Мне иногда снятся сны, похожие на ваши рисунки. Держитесь! Искренне ваш Сан Лопез (San Lopez). Наилучшие пожелания всем вам»

”Thank you for sharing with us in America. Good gifts and inspiration too all of you. God bless you.“ N.L.Maher.
«Благодарю вас за то, что поделились с нами в Америке своим Божьим даром и вдохновением. Благословит вас Господь.» Н.Л.Махер (N.L.Maher).

”Your exhibit is ”awesome“ — lovely beyond words.“ Mary Lee McKeiney. 6/7/99.
«Ваша выставка внушает «благоговейный трепет» — прекрасно, нет слов.» Мэри Ли Маккейни (Mary Lee McKeiney) 6/7/99

«Выставка детских рисунков студии «ЭХО» производит сильное впечатление абстрактным мышлением детей, восприятием Миротворения, чистотой их души и духовной устремлённостью. Спасибо за направленность детских душ». 26.07.2001 Группа преданных Саи Бабы.

«Ваши дети — это новое поколение людей, людей, которые видят мир во всём многообразии, людей 6-ой расы. Вам дано предназначение — творить, рождать, формировать этих новых людей. Спасибо вам за выставку, за ваш труд. С уважением, Нафталиева А.А. Храни Вас Господь!»

«Посмотрев такое, 99% зрителей почувствуют себя… грязными и обветшалыми. «Талант пишет, потея, а гений ворует у Бога». Квинтэссенция жизни, чистота невероятная. Правдивость. Понимаю теперь окончательно ясно, что 99% художников — рисуют свою смерть. Эти — нет. Долгой жизни всем». 18.09-02. Подпись.

Евгения Омская. Декабрь 2002 г. Санкт-Петербург.


Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
Кафедра искусствоведения и методики преподавания ИЗО и ДПИ.

Детская художественная студия «ЭХО» – (экологически-художественное образование) – это самобытная школа с ярким, запоминающимся лицом. Гармония красок, музыкальность ритмического построения, образность в работах детей дополняется проработанностью, законченностью, что особенно характерно для студии. Умение педагогов организовать кропотливую, серьёзную работу над каждой темой раскрывает учащимся путь перехода от детского творчества к подростковому, к зрелости, к поиску собственного лица в искусстве. Особое место в студии занимает работа с подростками. Удержать подростка в сфере творчества, развивать его душевность и духовность в столь сложный период жизни – сложнейшая задача педагогов, с которой им удаётся успешно справляться. Руководитель студии Цилиакус В.Б. разработал совершенно новую концепцию работы с детьми, основанную на сохранении природного дара ребёнка. Сберечь творческий импульс ребёнка, с помощью цвета и музыки дать раскрыться богатствам детской души, помочь ощутить гармонию природы и мироздания, освободить от имитационно-иллюстративного взгляда на искусство, научить выражать свои мысли и чувства, впечатления и настроения – главные цели педагогов студии – Цилиакуса В.Б. и Тарантул Е.А. С первых занятий в студии каждый ребёнок получает графический и цветовой ключ к раскрытию всевозможных эмоциональных состояний. Подобно нотам в музыке, по словам Цилиакуса, существуют ритмические движения в изобразительном искусстве, позволяющие наи-более выразительно реализовать образные задачи. Шестилетний опыт работы студии доказал справедливость подхода, при котором, изучение линейной перспективы и длительной натурной работы вводится не ранее 13-14 лет. К этому времени дети в студии совершенно готовы воспринять сухие правила построения, не теряя при этом свежести восприятия, эмоциональности, фантазии. В результате 70% учащихся первого выпуска продолжают заниматься изобразительным искусством в средних и высших учебных заведениях. Необходимо отметить, что в студии всего два педагога, но они дают детям полноценный объём знаний и навыков, ведя шесть предметов: композиция, живопись, графика, керамика, ис-тория искусств, культура народов мира. Кроме того, они ведут колоссальную выставочную дея-тельность в нашем городе, стране и за рубежом. Ежегодно ими проводятся 10-15 выставок, оформление которых всегда грамотно и красиво. Прошедшая в мае 1997 года выставка учащихся студии «ЭХО» на кафедре искусствове-дения и методики преподавания ИЗО и ДПИ педагогического университета им. Герцена имела большой успех у педагогов и студентов. Работа студии «ЭХО» заслуживает всяческого одобрения, внимания и поддержки, и опыт её работы достоин распространения среди учителей изобразительного искусства. Кафедра искусствоведения и методики преподавания ИЗО и ДПИ педагогического уни-верситета им. Герцена даёт высокую оценку достижениям педагогов студии «ЭХО» и успехам студийцев.

Зав. Кафедрой искусствоведения и методики преподавания ИЗО и ДПИ,
доктор искусствоведения, профессор Н.А. Яковлева.

  © Oformitel, © Dark_Phoenix, Техническая поддержка «WebRoad»